Top.Mail.Ru

#Понятьиобнять: такая непростая клетка

Вы обращаете внимание на то, как подобран принт на стыках швов изделий в клетку и в полоску? Меня триггерит в магазинах несовпадающий рисунок на одежде: невольно вспоминаю свою бабушку, которая, уча меня шить, всегда говорила, что не видеть, как ложится в швах рисунок, — это неуважение к себе. А ведь в магазинах-то даже крупный контрастный рисунок почти всегда в швах не совпадает. И не парится этим никто ((

Я понимаю, что ровная, продуманная сборка сильно, даже колоссально, удорожает производство. Но эта небрежность всегда останавливает меня от покупки, даже если изделие понравилось.

Так почему же производители не выверяют расположение рисунка? Потому что пошив готового платья — это всегда минимизация затрат на крой и шитье, на расход ткани.

  1. Партии изделий всегда кроят в наслойку — положили пять слоев и сразу выкроили три размера. Очевидно, что нереально наслаивать ткань ровно
  2. Швея, чтобы соединить рисунок, должна или медлено и внимательно укладывать ткань при соединении швов, или сметывать изделие. Как следствие — пошив становится намного более долгим.
  3. Наконец, ткань. Если учитывать состыковки рисунка, то расход всегда увеличивается из-за необходимости искать место для каждой детали не просто свободное, а подходящее по рисунку.

Эти три пункта могут дать удорожание себестоимости в 2-4 раза. Именно поэтому и мы всегда боимся тканей в клетку. Потому что знаем, что если ткань нам понравится, то мы ее купим. А потом будем мучиться...

Не смогли мы пройти мимо такого нежного голубого цвета, такой ткани из шерсти с шелком… Ну а дальше нас совсем понесло: мы не просто придумали платье в клетку, где придется подгонять рисунок в стыках, мы еще и очень захотели раскроить эту клетку по косой.

Поэтому теперь мы кроим сначала одну деталь, потом выкладываем ее по рисунку на ткани и вырезаем ровно такую же симметричную. Проклеиваем центральные швы, чтобы не деформировать швы при прокладывании строчек. Скалываем, чтобы нашим портным было хоть чуть проще ловить рисунок. И шьем. Долго, тщательно, выверяя каждый шаг. Честно, мучительно долго. Как бы сказали опытные маркетологи — не коммерческая модель это у вас, не окупает затраты. Но зато нам нравится результат, и мы гордимся им!

Подпишитесь на рассылку и получите скидку 10% на первую покупку